Вопросы и ответы (FAQ)
На вопросы отвечает А.В. Зятиков, генеральный
директор ООО"Ретон"(г. Томск)
Растущая популярность выпускаемых на предприятии НПО «Ретон»
ультразвуковых приборов вызывает живой интерес. Как
предприятие-изготовитель мы получаем большое количество пожеланий и
вопросов, ответы на которые могут быть интересны всем консультантам
и потребителям нашей продукции.
- В 4-м пункте , что на последней странице инструкции по
эксплуатации, написано, что нельзя разбавлять горячую воду
холодной, так как холодная вода содержит множество пузырьков
воздуха, которые способствуют затуханию ультразвука.
Напишите, пожалуйста, действительно ли данная стиральная машинка
создана лишь для работы в воде, которую берут только из крана с
горячей водой, идущей из котельных централизованного подогрева
воды. А если вода подогревается через колонку, то… Что из этого
следует?
– Данное условие не является обязательным, технические
характеристики «Ретоны» допускают ее эксплуатацию в воде любой
температуры не выше 80 °С.
-
Услышала совет, что для стирки с помощью машинки «Ретона»
лучше подходит металлическая посуда. Влияет ли материал сосуда на
качество стирки?
– Размер и материал емкости не влияет на качество стирки.
Желательно однако, чтобы вода остывала как можно медленнее, так
как при снижении ее температуры скорость распространения
ультразвука замедляется и продолжительность стирки увеличивается.
-
Есть ли какое-то негативное влияние на человека при работе
«Ретоны»?
– УСУ «Ретона» имеет сертификат соответствия и
гигиенический сертификат безопасности, подтверждающий ее
абсолютную безвредность. Даже при плотном прилегании активатора к
телу человека создается плотность потока мощности ультразвуковых
колебаний, уровень которой ниже уровней, разрешенных для
применения в медицинской диагностике, ультразвуковой терапии и в
охранных системах жилых помещений, т. е. ниже уровня 0,2–0,5 вт/см?.
-
Можно ли отремонтировать устройство «Ретона», у которого не
горит лампочка? Что это значит? Я пользовалась устройством 1,5
года.
– Поскольку гарантийный срок (12 мес с момента продажи
изделия, но не более 18 мес со дня изготовления) уже закончился,
стиральную машинку нужно выслать наложенным платежом в НПО «Ретон».
При этом стоимость ремонта оплачивается по прейскуранту
предприятия после анализа нашими специалистами причины
неисправности (в любом случае сумма будет значительно ниже
стоимости самой машинки).
-
В чем разница между «Ретоной» и другими ультразвуковыми
стирающими устройствами, которые везде рекламируют?
– Следует напомнить, что УСУ «Ретона-М» изготавливается на
основе патента РФ «Способ стирки текстильных изделий», а знания,
положенные в основу изобретения, являются уникальными.
Всестороннее и глубокое изучение поведения ультразвуковых волн в
водной среде позволило создать стирающее устройство с параметрами
и характеристиками, абсолютно безопасными для человека, с одной
стороны, и максимально эффективными для стирки — с другой.
Потребители могут сами сделать выбор, сравнив работу «Ретоны» и
других машинок. Но, по словам одного из консультантов, это будет
аналогично сравнению мерседеса с запорожцем.
-
Хотелось бы услышать, как решается проблема с возвратом
стиральной машины «Ритона» производителю из-за того, что
прекращает светиться лампочка на трансформаторном устройстве.
– Данная неисправность свидетельствует о выходе из строя
самой схемы, а не одной лампочки. Такие стиральные машинки
подлежат замене, поскольку свечение индикатора является
необходимым условием работы машинки.
-
Должна ли вибрация машинки быть постоянной? Допустимы ли
перерывы?
- Вибрация активатора УСУ «Ретона» должна быть постоянной,
но ее степень может изменяться.
-
Через 1 год и 1 месяц у машинки пропал стирающий эффект.
Перестала чувствоваться вибрация. В чем проблема?
– Так как гарантийный срок уже истек, «Ретону» нужно
выслать наложенным платежом предприятию-изготовителю (НПО «Ретон»).
При этом стоимость ремонта оплачивается после анализа
специалистами причины брака (в любом случае сумма значительно ниже
стоимости самой стиральной машинки).
-
У меня подплавилась стиральная машина "Ретона". Есть внешние
повреждения. Можно ли в домашних условиях проверить ее работу?
Опасно ли это? Где можно осуществить ремонт?
– Эксплуатировать УСУ при наличии такого рода повреждений
категорически запрещается. Неисправную стиральную машинку следует
отправить наложенным платежом в НПО «Ретон» для гарантийного либо
послегарантийного ремонта. Стоимость последнего оплачивается после
анализа неисправности.
-
Каков ресурс рабочего времени у УСУ "Ретона"?
– Общий ресурс работы УСУ «Ретона» в соответствии с
существующим ГОСТом — 7 лет (официальный показатель). Очевидно,
что отсутствие значительного числа комплектующих по сравнению с
более сложной бытовой техникой (телевизор, холодильник и т. д.)
делает «Ретону» менее уязвимой для поломок.
-
Можно ли удлинить шнур к «Ретоне»?
– Такая возможность существует, однако это вызовет
неизбежное удорожание изделия. Имеющаяся длина соединительного
кабеля соответствует принятым стандартам. В случае, если данной
длины шнура не хватает, можно пользоваться удлинителем.
-
После 4 месяцев работы «Ретоны» вода при стирке не
изменяется по качеству (в отличие от первых месяцев). При этом
индикатор светится. Значит ли это, что машинка вышла из строя?
- Поскольку гарантийный срок эксплуатации УСУ «Ретона»
составляет 1 год с момента продажи изделия, следует выслать
неисправную стиральную машинку нам, в НПО «Ретон», где будет
произведен либо ремонт, либо замена данного устройства на новое.
-
Есть ли у машинки «Ретона» дезинфицирующий эффект?
– Действительно, по имеющимся данным, в процессе стирки
происходит уничтожение вирусов и бактерий под влиянием
ультразвука. Однако отсутствие соответствующей информации в
сертификате не позволяет нам рекламировать данный эффект УСУ «Ретона-М».
-
Воротники и рукава у одежды приходится достирывать. Как
узнать, работает машинка или нет?
– Для достижения лучшего эффекта сильно загрязненные места
(воротники, манжеты, карманы) следует дополнительно потереть
моющим средством или намылить хозяйственным мылом.
-
Ведется ли на вашем предприятии статистика по отказам «Ретоны»?
– Как уже говорилось выше, возврат стирающих устройств не
превышает 5 %, что соответствует общепринятым европейским
стандартам.
Ещё Вопросы и Ответы
1. Как стирать ткани разной структуры и плотности?
Ткани более рыхлые (шерсть, хлопок) стираются быстрее. На
отстирывание среднезагрязнённого хлопчатобумажного или шерстяного
платья требуется 60-90 минут. Но при этом не забывайте дополнительно
потереть моющим средством или намылить хозяйственным мылом особо
загрязнённые места (воротники, манжеты, карманы).
Ткани плотные - лён, джинсовая ткань - стираются в
полтора-два раза дольше. Например, мужские джинсы средней
загрязнённости стираются 2,5 часа. Не забудьте намылить обильно
штанины и карманы!
Спецовки, рабочую одежду - замасленную, сильно загрязнённую
- следует стирать с предварительным замачиванием вместе с УСУ и,
может быть, следует провести несколько стирок, меняя каждый раз
моющий раствор до получения качественного результата.
Стирку постельного белья нужно проводить тоже по-разному, в
зависимости от степени загрязнённости, с предварительным
замачиванием вместе с УСУ или без него, если хотите просто освежить
бельё. Время стирки зависит от количества белья - от 1,5-2 часов до
закладки на всю ночь. Для ускорения процесса отстирывания
рекомендуется переворачивать бельё каждые полчаса.
2. Что может выйти из строя в УСУ "Ретона"? Что при этом
нужно делать? Каков процент брака?
Так как комплектующие детали приобретаются в различных
местах, а не изготавливаются в НПО "Ретон", возможны случаи выхода
изделия из строя не по вине изготовителя. Из опыта работы с "Ретоной"
можно сказать, что 2-3% брака реальны, как и в любом техническом
изделии. Хотя, по Российским ГОСТам допускается и до 10% брака. В
НПО "Ретон" существует автоматическая установка входного контроля
пьезокерамических излучателей. Контролируется качество настройки
схемы управления, осуществляется прогон готового изделия, но никто
не может спрогнозировать или предотвратить выход из строя любой
комплектующей детали не по вине НПО "Ретон".
В том случае, если не закончилась гарантия, УСУ "Ретона"
нужно просто вернуть продавцу, и он заменит Вам изделие на новое.
Если срок гарантии уже истек, "Ретону" нужно вернуть продавцу, с
условием отправки в ремонт на завод-изготовитель. В этом случае
стоимость ремонта придется оплатить по прейскуранту завода или
сервисного центра после анализа причины брака соответствующими
специалистами.
Кроме того, неисправности УСУ "Ретона" могут проявиться и
из-за неправильной эксплуатации. Если Вы нальете в тазик воду с
температурой выше 90°С, то активатор просто вздуется и выйдет из
строя, так как герметик не предназначен для работы при такой
температуре.
Если Вы будете включать или выключать блок питания мокрыми
руками, то, кроме того, что Вы элементарно нарушите правила техники
безопасности, вода может попасть внутрь устройства, и трансформатор
или другие детали могут вследствие этого сгореть.
Если Вы уроните УСУ "Ретона" на бетонный пол, может
появиться микротрещина в пьезоизлучателе, и он перестанет работать,
или собьется настройка в блоке питания, и УСУ перестанет стирать. В
этом случае Вам тоже стоит обратиться в сервисные центры или к
продавцу. Он составит акт приемки неисправного изделия и с этим
актом отправит машинку к изготовителю для ремонта. Стоимость ремонта
Вам надлежит оплатить по прейскуранту после анализа неисправности.
|